Храним шины правильно

Смена сезона помимо радостного облегчения из-за отступления холодов приносит автомобилистам немало хлопот. При подготовке транспортного средства к эксплуатации в летнем режиме стоит подумать, где, а главное – как хранить зимние шины. Для кого-то этот вопрос давно решен, а схема отработана. Но среди автовладельцев наверняка есть и те, кто столкнется с данным обстоятельством впервые. Специально для них мы хотим обратить внимание на пару ключевых моментов.

Где хранить сменный комплект колес

Данный пункт актуален для тех автомобилистов, кто не хочет тратиться на то, чтобы сдать сезонные покрышки в специальные хранилища, то есть для большинства. Услуга эта не сказать что слишком дорогая, но суммарно за 5-6 месяцев стоит как новая пара колес. Поэтому исходим из того, что имеем. Есть личный гараж/сарай – отлично. Квартира с крытой лоджией тоже сойдет, а вот личное место в подземном паркинге уже не прокатит.

Требования пожарной безопасности запрещают хранить на парковочном месте легковоспламеняющиеся предметы и материалы, к которым автомобильная резина тоже относится, причем как зимняя, так и летняя. Штраф за такое нарушение, к слову, приличный, так что лучше не рисковать, не говоря уже о возмещении убытков, если резина все-таки загорится.



Согласно действующим на территории Таможенного союза ГОСТам автомобильные шины допускается хранить в сухом месте, укрытом от атмосферных осадков, при температуре от -30°С до +40°C. Но это вовсе не значит, что ваши колеса потерпят близкое соседство с трубами отопления, генераторами или батареями, а также не потеряют сохранность в сырой яме.

При этом следует понимать, что воздействие ультрафиолета губительно для резины, так как вызывает испарение каучука и смол, применяемых в ее составе, из-за чего покрышка быстро «стареет» и трескается. Вода тоже воздействует на шину, особенно при длительном контакте, поэтому не следует хранить резину во влажном непроветриваемом месте, например, в подвале рядом с запасом картошки и закатками.

Как хранить правильно

Еще один важный момент, который знающие люди на собственном опыте для себя определили. Одни аккуратно складывают сменные шины стопкой друг на друга, другие ставят колеса в рядок, третьи вообще швыряют как попало, горкой. Кто прав? Давайте разбираться…

Начнем с того, позволяет ли вам бюджет и условия иметь два комплекта колес в сборе, то есть с разными дисками. Если да, мы вас поздравляем – на шиномонтаже проблем с установкой сезонных колес в этом случае должно быть меньше, да и срок эксплуатации резины такое отношение не сокращает.

Однако хранить колеса в сборе тоже нужно правильно. Во-первых, их не следует ставить вертикально, так как со временем от постоянной нагрузки колеса могут незначительно деформироваться. Причем визуально это не будет заметно, зато обязательно даст знать о себе в процессе эксплуатации, негативно сказавшись на ходовых характеристиках и сроке эксплуатации. Некоторые специалисты допускают вертикальное хранение колес при условии, что положение каждого из них будет меняться на 90° не реже одного раза в месяц. Кстати, к оставленному в гараже на всю зиму автомобилю требования еще более жесткие – положение колес под нагрузкой нужно менять не реже двух раз в неделю. А теперь спросите себя, будете ли вы этим заниматься…

Во-вторых, колеса можно подвешивать за диск. Пожалуй, это будет оптимальным условием их хранения, так как вся весовая нагрузка здесь приходится на металлический обод, а не на саму резину.

В-третьих, допускается и складывание колес в сборе стопкой, то есть друг на друга. При этом можно приспустить давление в шинах (до 1 атмосферы) или периодически, хотя бы раз в месяц, менять местами нижние колеса с верхними, чтобы избежать чрезмерного давления на них.

А вот шины без дисков подвешивать нельзя категорически. Это приведет к деформации их верхнего края (за который подвешивают), а значит, и к плохой герметизации на диске впоследствии. Иными словами, колесо будет травить воздух.

«Пустую» резину лучше всего оставить в покое в вертикальном положении. Данное правило от размерности покрышки не зависит – у каждого колеса протекторная часть всегда жестче и толще боковины. В качестве опоры лучше использовать полукруглую поверхность (если это возможно), чтобы колеса от вероятных перепадов температур не деформировались, то есть не стали квадратными.

Профилактика

Здесь все просто. Перед тем как спрятать резину до наступления следующего сезона, каждое колесо нужно тщательно вымыть, избавив его от мелких камешков, застрявших в протекторе, канцелярских кнопок и прочего мусора. Визуальный осмотр поможет определить состояние каждого колеса, наличие в нем «булок», порезов и трещин. Все это напрямую скажется на вашей безопасности в будущем.

Затем колесо нужно высушить, не оставляя его при этом под прямыми солнечными лучами (почему – смотрите выше). Иначе при помещении шины в пакет обязательно образуется конденсат, который пользы в дальнейшем точно не принесет.

Если хранение колес будет осуществляться при минусовых температурах (всякое бывает, и, если верить ГОСТу, это даже допускается), не будет лишним обработать резину специальным защитным составом, а также подложить деревянные бруски или доски, что защитит ее от контакта с влажной или обледеневшей поверхностью.

Важно: поскольку автомобильная резина тесно «дружит» с силиконом, лучше всего обработать им ваши шины, а также диски, если резина хранится в сборе. Это дополнительно защитит ее от воздействия солнечных лучей и законсервирует процесс коррозии, если вы, к примеру, плохо отмыли колесные диски от зимней соли. Вот и все нехитрые действия – не благодарите!


+что значит контрактный двигатель, +что значить контрактный двигатель, авито авторазбор, авторазбор, авторазбор 1, авторазбор 2, авторазбор 3, авторазбор авто, авторазбор автомобилей, авторазбор адреса телефоны, авторазбор барнаул, авторазбор бу, авторазбор ваз, авторазбор вазы, авторазбор г, авторазбор газель, авторазбор городе, авторазбор екатеринбург, авторазбор ижевск, авторазбор иномарок, авторазбор казань, авторазбор кемерово, авторазбор киа, авторазбор краснодар, авторазбор лада, авторазбор лады, авторазбор москва, авторазбор нижний, авторазбор ниссан, авторазбор новосибирск, авторазбор номер, авторазбор область, авторазбор омск, авторазбор оренбург, авторазбор пермь, авторазбор рено, авторазбор самара, авторазбор тойота, авторазбор тюмень, авторазбор ульяновск, авторазбор уфа, авторазбор фольксваген, авторазбор форд, авторазбор хендай, авторазбор челябинск, авторазбор шевроле, адреса авторазборов, где +в г орел заказать контрактную кпп, грузовой авторазбор, двигатель 1.6 контрактный, замена двигателя +на контрактный, контрактные двигатели +в москве, контрактные двигатели +в новосибирске, контрактные двигатели +из японии, контрактные двигатели +на фольксваген, контрактные двигатели 3, контрактные двигатели владивосток, контрактные двигатели киа, контрактные двигатели кпп, контрактные двигатели красноярск, контрактные двигатели рено, контрактные двигатели форд купить, контрактные двигатели шевроле, контрактные двигатель купить цена, контрактные двс +и кпп, контрактные кпп, контрактные кпп +из японии, контрактные кпп краснодар, контрактные кпп купить +в спб, контрактные кпп москва, контрактные кпп рено лагуна 2, контрактные кпп цена, контрактный двигатель, контрактный двигатель 1, контрактный двигатель 2, контрактный двигатель fe, контрактный двигатель авито, контрактный двигатель ауди, контрактный двигатель дизель, контрактный двигатель купить +в москве, контрактный двигатель мазда, контрактный двигатель мерседес, контрактный двигатель митсубиси, контрактный двигатель ниссан, контрактный двигатель опель, контрактный двигатель тойота, контрактный двигатель форд, контрактный двигатель форд фокус, контрактный двигатель хендай, контрактный двигатель хонда, купить контрактную кпп +для хендай hd72 mo35s5, купить контрактный двигатель, купить контрактный двигатель +из японии, купить контрактный двигатель 1, купить контрактный двигатель 2, купить контрактный двигатель владивосток, купить контрактный двигатель дизель, купить контрактный двигатель ниссан, купить контрактный двигатель тойота, купить контрактный кпп, куплю авторазбор, номер телефона авторазбора, нужен контрактный двигатель, поставил контрактный двигатель, продажа контрактных двигателей, сколько контрактный двигатель, сколько стоит контрактный двигатель, стоит контрактный двигатель, телефон авторазбора, тойота контрактная кпп, установка контрактного двигателя, цена контрактного двигателя, японский авторазбор

Последние новости
Не спим за рулем и вычисляем «лунатиков» на дороге
Сон за рулем может привести к трагическим последствиям.
Весна покажет: как правильно смыть с машины зимнюю соль
Как правильно помыть авто после зимы.
Зачем в автомобиле камера заднего вида
Сегодня этот нехитрый девайс входит в комплектацию бюджетных моделей. Он дает четкое представление о том, что происходит позади вашего авто. Ранее камеру заднего вида применяли для уменьшения коэффициента лобового сопротивления.
Корзина 0