Какие авто обесцениваются больше других

Даже несмотря на то, что новый год давно вступил в свои права, повестка дня, увы, не добреет к людям. Из-за серьезного сокращения производства новой продукции и запчастей покупка новой машины будет тем еще квестом, на фоне чего аналитические агентства различных регионов планеты провели исследование и выяснили, какие автомобили больше всего теряют в стоимости на вторичном рынке.

Соединенные Штаты Америки

Сотрудники американского агентства iSeeCars выявили наиболее неустойчивые к инфляции авто вторичного рынка возрастом до пяти лет. Для этого им пришлось провести анализ более трех миллионов сделок. Оказалось, что в течение означенного выше периода эксплуатации в среднем по стране автомобиль теряет до трети своей первоначальной стоимости, то есть 33,3%. Но есть целая группа моделей, которая за тот же срок дешевеет сразу наполовину, а то и больше…

Вооружившись полученными данными, эксперты iSeeCars составили своего рода топ-10 американского рынка, участники которого дешевеют наиболее стремительно. Как ни странно, абсолютным лидером и рекордсменом здесь стал BMW 7-Series, теряющий при перепродаже 56,9% изначальной цены, а если трансформировать статистические данные в наличность, получим аж $62.000! Вместе с «семеркой» призовой пьедестал делят Maserati Ghibli (минус 56,3%) и Jaguar XF (минус 54%).

Если говорить о представителях европейского премиум-класса, то в антирейтинговом топе агентства также значатся: Mercedes-Benz S-Class (минус 51,9%), Audi A6 (минус 51,5%) и Volvo XC90 (минус 51,4%). Остальные позиции распределились среди полноразмерных внедорожников. К примеру, в пятерку «лидеров» вошли Infiniti QX80 (минус 52,6%) и Cadillac Escalade ESV (минус 52,3%), седьмую позицию занял Lincoln Navigator (минус 51,9%), а десятая досталась Ford Expedition (минус 50,7%).

По версии iSeeCars, столь скорая амортизация дорогих седанов и внедорожников отчасти объясняется слишком быстрым и радикальным обновлением модельного ряда указанных выше брендов. По сути, модели не успевают укрепиться в своих нишах на рынке, как производитель уже готовит им сменщиков. Но даже если изменения ограничатся одной «косметикой», этого уже будет достаточно, чтобы оттянуть часть потенциальных покупателей от старой модели к ее обновленной версии.

На фоне более дорогих и презентабельных «старших» моделей сравнительно простые модели при том же сроке эксплуатации (5 лет) обесцениваются меньше. Лидером здесь стал Jeep Wrangler, причем как в трех- так и в пятидверной версиях, а Porsche 911, Toyota Tacoma, Honda Civic, Subaru BRZ, Ford Mustang, Toyota Corolla, Nissan Versa и Chevrolet Camaro вошли в десятку наименее подверженных инфляции авто вторичного рынка.

Стоит отметить также необычный феномен, ранее не фиксировавшийся ни iSeeCars, ни другими экспертными организациями. Так, в 2022 году некоторые модели автомобилей после трех лет эксплуатации стоили… дороже новых! Это значит, хозяева машин с пробегом могли еще и неплохо заработать на перепродаже, что ранее при прочих равных сделать было просто невозможно.


Американские аналитики подчеркивают, что в 2022 году среднестатистический трёхлетний автомобиль потерял в цене 16,9% стоимости, хотя в 2021-м средняя амортизация таких машин составляла 23,8%. Таким образом, трёхлетний Porsche 911 оценивался на $11.400 больше, чем новая модель в 2019 году! Разница в цене между трехлетней Toyota RAV4 Hybrid и новой аналогичной моделью составила $883, у Jeep Wrangler Unlimited – $880, а у Porsche 718 Cayman – $1342.

Столь низкая амортизация характерна и для моделей более дешевого сегмента. Так, потери в стоимости за три года эксплуатации японских и корейских хэтчбеков и кроссоверов из массового сегмента типа Toyota Corolla, C-HR и RAV4, Kia Rio, Honda Civic и Subaru Crosstrek (XV) составили менее $1000. В свое время выгодным приобретением оказались такие авто, как Mercedes-Benz G-Class, Tesla Model 3, Chevrolet Camaro и Porsche 718 Boxster, хотя в их случае амортизация обошлась чуть дороже.

Европа

Ситуация на четырех ключевых рынках Евросоюза в 2022 году оказалась сравнима с уровнем 1996 года, когда было реализовано лишь 9,3 млн новых авто. По статистике рынок легковых автомобилей ЕС в прошлом году сократился на 4,6%. Так, спрос на машины в Италии упал сразу на 9,7%, во Франции – на 7,8%, в Испании – на 5,4%. На этом фоне лишь Германии удалось избежать убытков и даже продемонстрировать небольшой прирост в 1,1%.

Однако изменения, которые привели к падению спроса, начались задолго до ковидных времен, еще в 2019 году, когда руководство ЕС решило ужесточить контроль за уровнем выхлопных выбросов и начать реструктуризацию автоиндустрии под выпуск электрокаров. Результат столь кардинальных решений проявился уже в 2020-м, когда уровень продаж новых авто упал сразу на 23,7% по сравнению с 2019 годом. Виной тому стали карантинные ограничения и дефицит полупроводников, к которому годом позже добавилась нехватка и других запчастей.

Все это привело к увеличению стоимости новых автомобилей. По данным Всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC, в среднем подорожание на рынке Германии составило 19%. Но если рассматривать конкретные классы авто, то в сегменте компактных машин подорожание составило сразу 44%, а цены в среднем сегменте увеличились на 21%.

К примеру, если в 2017 году Volkswagen Golf немецкой сборки с мотором мощностью 90 «лошадей» стоил 20.700 евро, то в 2022-м за аналогичную модель, доступную только со 130-сильным двигателем, просили уже 29.570 евро. А Fiat Tipo в версии со 100-сильным агрегатом в 2017-м оценивался в 17.490 евро, тогда как в недавнем прошлом эта модель доступна к покупке только в виде гибрида с силовой установкой на 130 л.с. по цене 28.500 евро. Как видим, усложнение электроникой даже базовых комплектаций вкупе со стремительным сокращением производства самых простых моделей привело к серьезному подорожанию готовой продукции.

Если же говорить о «вторичке», то вместо отдельных рейтингов по уровню амортизации моделей компании Cavago, Mobile.de и Autoscout24 составили аналитические отчеты с общей «температурой по больнице». По их данным, стоимость пятилетних автомобилей в среднем выросла на 18,5%, а цена машин с историей эксплуатации вдвое больше увеличилась аж до 21%. Помимо прочего, эксперты объясняют подорожание еще и сниженными пробегами, которые в среднем упали на 3,5 тысячи км.

Сложившуюся на европейском автомобильном рынке ситуацию эксперты называют «гаванским эффектом», при котором автопарк отдельной страны формируется в основном за счет старых авто. Большинство машин, ездящих сегодня по дорогам Германии, относится, по данным Федерального управления автомобильным транспортом, к возрастной категории 5-9 и 10-14 лет. Из-за неопределенности, царящей в мировой экономике, люди все дольше пользуются своими автомобилями, не продавая их.

Российская Федерация

Что касается российского рынка, то в 2022 году продажи новых авто здесь упали сразу на 60%. Из-за этого стоимость машин на «вторичке», особенно пятилетних, сильно возросла. Особенно прибавили в цене кроссоверы и внедорожники – стоимость некоторых моделей сразу выросла на 40%!

Сложившуюся на европейском автомобильном рынке ситуацию эксперты называют «гаванским эффектом», при котором автопарк отдельной страны формируется в основном за счет старых авто. Большинство машин, ездящих сегодня по дорогам Германии, относится, по данным Федерального управления автомобильным транспортом, к возрастной категории 5-9 и 10-14 лет. Из-за неопределенности, царящей в мировой экономике, люди все дольше пользуются своими автомобилями, не продавая их.

Российская Федерация

Что касается российского рынка, то в 2022 году продажи новых авто здесь упали сразу на 60%. Из-за этого стоимость машин на «вторичке», особенно пятилетних, сильно возросла. Особенно прибавили в цене кроссоверы и внедорожники – стоимость некоторых моделей сразу выросла на 40%!


Так, желающим приобрести пятилетний внедорожник UAZ Patriot приходилось раскошелиться в среднем на 1,33 млн RUB, что оказалось на 37,2% больше, чем в 2021 году. Покупка японского внедорожника Toyota Land Cruiser 200 обходилась людям примерно в 7,78 млн RUB, то есть прирост в цене составил 21,7%. А за Toyota Land Cruiser Prado просили около 4,9 млн RUB, а значит, модель подорожала на 18,2%.


Если говорить об авто возрастом от 6 до 10 лет, то в 2022 году их стоимость выросла в среднем на 8,5% (до 1,37 млн RUB). Лидирует здесь все тот же UAZ Patriot, цена на который увеличилась на 16%, или на плюс 110.000 RUB; Mercedes-Benz S-класса подорожал на 430.000 RUB, Toyota Land Cruiser 200 – на 420.000 RUB, Land Rover Range Rover – на 395.000 RUB.



+что значит контрактный двигатель, +что значить контрактный двигатель, авито авторазбор, авторазбор, авторазбор 1, авторазбор 2, авторазбор 3, авторазбор авто, авторазбор автомобилей, авторазбор адреса телефоны, авторазбор барнаул, авторазбор бу, авторазбор ваз, авторазбор вазы, авторазбор г, авторазбор газель, авторазбор городе, авторазбор екатеринбург, авторазбор ижевск, авторазбор иномарок, авторазбор казань, авторазбор кемерово, авторазбор киа, авторазбор краснодар, авторазбор лада, авторазбор лады, авторазбор москва, авторазбор нижний, авторазбор ниссан, авторазбор новосибирск, авторазбор номер, авторазбор область, авторазбор омск, авторазбор оренбург, авторазбор пермь, авторазбор рено, авторазбор самара, авторазбор тойота, авторазбор тюмень, авторазбор ульяновск, авторазбор уфа, авторазбор фольксваген, авторазбор форд, авторазбор хендай, авторазбор челябинск, авторазбор шевроле, адреса авторазборов, где +в г орел заказать контрактную кпп, грузовой авторазбор, двигатель 1.6 контрактный, замена двигателя +на контрактный, контрактные двигатели +в москве, контрактные двигатели +в новосибирске, контрактные двигатели +из японии, контрактные двигатели +на фольксваген, контрактные двигатели 3, контрактные двигатели владивосток, контрактные двигатели киа, контрактные двигатели кпп, контрактные двигатели красноярск, контрактные двигатели рено, контрактные двигатели форд купить, контрактные двигатели шевроле, контрактные двигатель купить цена, контрактные двс +и кпп, контрактные кпп, контрактные кпп +из японии, контрактные кпп краснодар, контрактные кпп купить +в спб, контрактные кпп москва, контрактные кпп рено лагуна 2, контрактные кпп цена, контрактный двигатель, контрактный двигатель 1, контрактный двигатель 2, контрактный двигатель fe, контрактный двигатель авито, контрактный двигатель ауди, контрактный двигатель дизель, контрактный двигатель купить +в москве, контрактный двигатель мазда, контрактный двигатель мерседес, контрактный двигатель митсубиси, контрактный двигатель ниссан, контрактный двигатель опель, контрактный двигатель тойота, контрактный двигатель форд, контрактный двигатель форд фокус, контрактный двигатель хендай, контрактный двигатель хонда, купить контрактную кпп +для хендай hd72 mo35s5, купить контрактный двигатель, купить контрактный двигатель +из японии, купить контрактный двигатель 1, купить контрактный двигатель 2, купить контрактный двигатель владивосток, купить контрактный двигатель дизель, купить контрактный двигатель ниссан, купить контрактный двигатель тойота, купить контрактный кпп, куплю авторазбор, номер телефона авторазбора, нужен контрактный двигатель, поставил контрактный двигатель, продажа контрактных двигателей, сколько контрактный двигатель, сколько стоит контрактный двигатель, стоит контрактный двигатель, телефон авторазбора, тойота контрактная кпп, установка контрактного двигателя, цена контрактного двигателя, японский авторазбор

Последние новости
Весна покажет: как правильно смыть с машины зимнюю соль
Как правильно помыть авто после зимы.
Зачем в автомобиле камера заднего вида
Сегодня этот нехитрый девайс входит в комплектацию бюджетных моделей. Он дает четкое представление о том, что происходит позади вашего авто. Ранее камеру заднего вида применяли для уменьшения коэффициента лобового сопротивления.
Бренд-мобили - что это такое
Автомобиль - пример мобильной рекламы.
Корзина 0