Зачем в автомобиле камера заднего вида

Сегодня этот нехитрый девайс входит в комплектацию (пусть и не в базовую) даже бюджетных моделей. Он позволяет иметь более четкое представление о том, что происходит позади вашего авто, а также облегчает парковку и движение на задней передаче. Возможно, вы будете удивлены, но изначально камеру заднего вида применяли не для повышения водительского комфорта и безопасности, а ради уменьшения коэффициента лобового сопротивления, из-за чего даже отказывались от боковых зеркал…


Космос на связи

В разгар так называемого аэрокосмического противостояния между СССР и США подающий надежды молодой инженер Чак Джордан предложил оснастить футуристичный концепт Buick Centurion XP-301 системой, которую сегодня называют первой камерой заднего вида в автомобильной истории.


Кузов модели был сделан с применением модного на тот момент плексигласа, позволявшего создавать обширнейшие площади остекления, что придавало транспортным средствам поистине космический вид. Модель XP-301 была оснащена прозрачной крышей-пузырем, благодаря чему больше походила на кабриолет, нежели на двухдверный хардтоп.


Впервые Buick Centurion XP-301 был представлен в 1956 году на передвижной выставке Motorama, каждый год проходившей в различных штатах и являвшейся своего рода демонстрацией достижений американской науки и промышленности. В данном концепте было применено множество инновационных решений. К примеру, во время посадки в него пассажиров заднего ряда кресла автоматически отъезжали, обеспечивая лучшую посадку.

Но главной особенностью данного концепта стала система мониторинга дороги позади авто. Достаточно внимательно посмотреть на фотографии выше и увидеть, что боковых зеркал в Buick Centurion не предусмотрено – они попросту не вписывались в совершенный аэродинамический дизайн машины.


Поэтому Чак Джордан и придумал установить в корму XP-301 объектив от видеокамеры, изображение с которого выводилось на телемонитор, изящно вписанный в центральную часть панели торпедо. Это новшество стало одним из многих изобретений, придуманных Чаком Джорданом, благодаря чему он заслужил должность шеф-дизайнера концерна General Motors.

Повышение автомобильной безопасности

Невзирая на продвинутый дизайн концепт-каров, демонстрирующих взгляд инженеров различных марок на то, как будет выглядеть транспорт будущего, серийные автомобили от таковых кардинально отличались – те же айрбэги вошли в список обязательного оснащения лишь в 1980-х. Однако это вовсе не значит, что разработки различных систем, повышающих безопасность экипажа авто, до этого не велись.

К примеру, еще в 1962 году Комитет по безопасности движения на автомобильных дорогах США (NHTSA) заказал компании Republic Aviation (не выпускавшей ничего, кроме военных самолетов) макет прототипа для демонстрации самых передовых технологий того времени. Поводом для столь необычного заказа стала книга «Опасен на любой скорости» журналиста Ральфа Нейдера, в которой тот раскритиковал автомобильную промышленность Америки за отсутствие стандартов безопасности выпускаемых транспортных средств.

Так, в седане, получившем непритязательное название New York, был реализован принцип поглощения удара, при котором установленные на гидроамортизаторы бамперы на скорости свыше 60 км/ч должны были выдвигаться на 300 мм вперед, а в случае столкновения еще и сдвигались в сторону, меняя вектор воздействия силы. Помимо этого, крышка багажника в случае заднего удара распахивалась автоматически, предотвращая возможный наезд.

Также седан New York оснащался трехсекционным лобовым стеклом с максимальной зоной очистки и «перископом» в виде характерного «плавника» на крыше с широкоугольной оптикой, призванным заменить зеркала заднего вида и транслирующим изображение на комбинацию приборов. Как это все было применено на практике, непонятно, так как документальных подтверждений того, что такой автомобиль был построен в натуральную величину, не сохранилось (остались фото только небольшого макета).

Изображение в цвете

В 1972 году на Женевском автомобильном салоне был презентован поистине необычный автомобиль Volvo Experimental Safety Car. Как следует из названия, машина была спроектирована шведами для демонстрации всех возможных на тот момент систем и приемов для повышения безопасности экипажа четырехколесного транспортного средства с закрытым кузовом.

В отличие от американских автобрендов, ведущих в то время активную кампанию против внедрения в оснащение машин даже айрбэгов, инженеры Volvo внимательно ознакомились с книгой «Опасен на любой скорости» и снабдили свой VESC бамперами с гидроцилиндрами, способными без повреждений гасить энергию удара на скорости до 16 км/ч; очистителями и омывателями головной оптики; дисковыми тормозами всех колес с ABS; подголовниками на всех сиденьях; трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями; четырьмя подушками безопасности; телескопической рулевой рейкой; камерой заднего обзора с выводом изображения на ЭЛТ-экран.


Любопытно, что камера заднего вида имела хороший линзованный объектив и передавала изображение в цвете на телеэкран, расположенный в центре торпедо. Цветных жидкокристаллических дисплеев тогда еще не существовало, так что это была обыкновенная электронно-лучевая трубка. От ударов и грязи объектив, вмонтированный под крышку багажника, защищал оцинкованный металлический кожух.



На момент своей презентации Volvo VESC являлся, пожалуй, самым безопасным автомобилем планеты. Кроме того, он оснащался четырехцилиндровым двигателем B20 с системой рециркуляции выхлопных газов и катализатором, удовлетворявшим всем актуальным на то время экологическим нормам. Однако к серийному выпуску этот концепт не планировался, хотя многие идеи, воплощенные в нем, были применены в Volvo 240 образца 1974 года.

Японский взгляд

Что касается серийного внедрения камеры заднего вида, то впервые это было сделано в 1991 году, как раз к моменту презентации третьего поколения Toyota Soarer, известного так же как Lexus SC (модель Z30).



По желанию клиента в автомобиль можно было установить камеру под задним спойлером. Изображение по традиции транслировалось уже на цветной экран, расположенный внутри салона. Однако такой Soarer в то время выпускался только для внутреннего рынка Японии.




Что касается камеры с обзором на 360 градусов, то и здесь японские инженеры оказались впереди планеты всей. В 2007 году они первыми оснастили фургон Nissan Elgrand такой системой. Она включала в себя четыре камеры с широким углом обзора, установленные с каждой стороны автомобиля. Изображение поступало в компьютер, который и создавал симуляцию обзора транспортного средства со всех сторон. Что характерно, данный принцип актуален и по сей день.



что значит контрактный двигатель, что значить контрактный двигатель, авито авторазбор, авторазбор, авторазбор 1, авторазбор 2, авторазбор 3, авторазбор авто, авторазбор автомобилей, авторазбор адреса телефоны, авторазбор барнаул, авторазбор бу, авторазбор ваз, авторазбор вазы, авторазбор г, авторазбор газель, авторазбор городе, авторазбор екатеринбург, авторазбор ижевск, авторазбор иномарок, авторазбор казань, авторазбор кемерово, авторазбор киа, авторазбор краснодар, авторазбор лада, авторазбор лады, авторазбор москва, авторазбор нижний, авторазбор ниссан, авторазбор новосибирск, авторазбор номер, авторазбор область, авторазбор омск, авторазбор оренбург, авторазбор пермь, авторазбор рено, авторазбор самара, авторазбор тойота, авторазбор тюмень, авторазбор ульяновск, авторазбор уфа, авторазбор фольксваген, авторазбор форд, авторазбор хендай, авторазбор челябинск, авторазбор шевроле, адреса авторазборов, где +в г орел заказать контрактную кпп, грузовой авторазбор, двигатель 1.6 контрактный, замена двигателя +на контрактный, контрактные двигатели +в москве, контрактные двигатели +в новосибирске, контрактные двигатели +из японии, контрактные двигатели +на фольксваген, контрактные двигатели 3, контрактные двигатели владивосток, контрактные двигатели киа, контрактные двигатели кпп, контрактные двигатели красноярск, контрактные двигатели рено, контрактные двигатели форд купить, контрактные двигатели шевроле, контрактные двигатель купить цена, контрактные двс +и кпп, контрактные кпп, контрактные кпп +из японии, контрактные кпп краснодар, контрактные кпп купить +в спб, контрактные кпп москва, контрактные кпп рено лагуна 2, контрактные кпп цена, контрактный двигатель, контрактный двигатель 1, контрактный двигатель 2, контрактный двигатель fe, контрактный двигатель авито, контрактный двигатель ауди, контрактный двигатель дизель, контрактный двигатель купить +в москве, контрактный двигатель мазда, контрактный двигатель мерседес, контрактный двигатель митсубиси, контрактный двигатель ниссан, контрактный двигатель опель, контрактный двигатель тойота, контрактный двигатель форд, контрактный двигатель форд фокус, контрактный двигатель хендай, контрактный двигатель хонда, купить контрактную кпп +для хендай hd72 mo35s5, купить контрактный двигатель, купить контрактный двигатель +из японии, купить контрактный двигатель 1, купить контрактный двигатель 2, купить контрактный двигатель владивосток, купить контрактный двигатель дизель, купить контрактный двигатель ниссан, купить контрактный двигатель тойота, купить контрактный кпп, куплю авторазбор, номер телефона авторазбора, нужен контрактный двигатель, поставил контрактный двигатель, продажа контрактных двигателей, сколько контрактный двигатель, сколько стоит контрактный двигатель, стоит контрактный двигатель, телефон авторазбора, тойота контрактная кпп, установка контрактного двигателя, цена контрактного двигателя, японский авторазбор

Последние новости
Не спим за рулем и вычисляем «лунатиков» на дороге
Сон за рулем может привести к трагическим последствиям.
Храним шины правильно
Как правильно хранить шины, чтоб продлить им жизнь.
Весна покажет: как правильно смыть с машины зимнюю соль
Как правильно помыть авто после зимы.
Корзина 0